Abstract and keywords
Abstract (English):
The article examines the modern system of municipal service. The issues of improving the efficiency of municipal services focused on satisfying the interests of the whole society and each citizen are considered. The main problems of the development of this system and key areas for eliminating these problems are given

Keywords:
municipal service, personnel policy, corruption, administrative reform, bureaucracy
Text

Действующая экономическая обстановка, а также значительные изменения общественных отношений в Российской Федерации, приводят к необходимости существенного повышения эффективности муниципальной службы, основным направлением которых, является действенное развитие гражданского общества и укрепление местного самоуправления. Актуальность данного вопроса заключается в крайней необходимости предметного реформирования системы муниципальной службы, а также искоренения существующих длительное время ключевых недостатков, имеющих место быть, как в самой структуре системы муниципальной службы, так и на законодательном уровне, наличие которых является фундаментом стагнации развития системы муниципальной службы.

Совершенствование муниципальной службы является жизненно важным и постоянным процессом, который ложится в основу механизма государственного управления в целом [1, С. 103].

Ключевое значение муниципального управления в системе публичной власти заключается в наивысшей степени приближенности власти к населению непосредственно, в связи с чем стабильность и качество управления на местах приобретает первостепенное значение и является мерилом общего развития государства и общества. Основную роль в муниципальной системе управления играет администрация муниципального образования, налаженная деятельность которой, является базой эффективности социального и экономического развития муниципалитета [2, С. 253].

В то же время, общегосударственные негативные тенденции развития общественных отношений существенным образом влияют на жизнедеятельность муниципального образования, посредством плачевного состояния системы муниципальной службы.

Базовой проблемой системы муниципальной службы является низкий уровень доверия к органам местного самоуправления со стороны населения, что непосредственно влияет на снижение престижа муниципальной службы при выборе дальнейшего трудоустройства молодых специалистов.

Мерилом уровня стабильности и эффективности системы муниципальной службы, так же как и уровня государственной службы в целом, является уровень престижа службы среди населения на местном уровне, а соответственно и во всем государстве. Высокий уровень авторитета публичной власти свидетельствует о близком соответствии деятельности власти интересам и ожиданиям населения, в частности в сфере повышения уровня социально-экономического развития общества. Именно соответствие муниципальной службы, как института, интересам и ожидания общества, является ядром для поступательного и фундаментального воздействия на преобразование и развитие общественных отношений в условиях затянувшегося административного реформирования, а также инструментом для реализации новых решений, направленных на преобразование жизнедеятельности российского общества [3, С. 205].

Существенной системной проблемой системы муниципальной службы, является отсутствие норм морали, и существенного идеологического влияния, регулировавшие деятельность работником муниципальных органов власти, служившие естественной преградой для возможных форм злоупотреблений [2, С. 254].

Парадоксален тот факт, что вне зависимости от демократических основ, которые были заложены в порядок формирования государственной и муниципальной службы, как ключевой составляющей политической системы Российской Федерации. Камнем преткновения для претворения в жизнь, действенной системы публичной власти, стали препятствия, связанные с историческим наследием советского периода, которые во многом являлись элементом системы управления советской власти. Фактическая бесконтрольность, отсутствие гласности при осуществлении управленческих полномочий, низкий уровень обновляемости административного аппарата, формальный характер внутреннего контроля являются бичом и нынешней власти, особо ярко проявляя себя, именно на муниципальном уровне. Наличие указанных бюрократических основ формирования публичной власти, является естественной основой для коррупционной составляющей системы управления. При этом стоит отметить, что существенными инструментами для поддержания высокого уровня коррумпированности власти, при переходе на новую систему построения политической системы, стали внешние социально-экономические факторы, среди которых в первую очередь необходимо выделить тяготы социально-экономического свойства, вызванные экономической разрухой по всей стране, что неминуемо привело к неудовлетворенности муниципального служащего, как своим положением, так и низким уровнем заработной платой работника органа местного самоуправления [3, С. 280].

В условия реформирования муниципальной службы, основной вектор которого, заключается в смещении основного направления деятельности муниципальных служащих от интересов государства в сторону интересов населения, требуется внедрение новых механизмов эффективного отбора и подготовки служащих, а также применения действенных средств их мотивации, при этом, качество оказываемых муниципальных услуг должно являться, единственным средством оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих.

Современное гражданское общество предъявляет существенно возросшие профессиональные требования, которые основаны на соблюдении морально-этнических норм поведения и постоянном гласном взаимодействии с обществом.

Обеспечение непрерывного соответствия степени профессиональной компетенции персонала государственной и муниципальной службы условиям развития экономики и социальной сферы требует усиление внимания к постоянному накоплению профессиональной компетентности; регулярной обратной связи, оценке деятельности; формирование эффективной системы мотивации для работников государственной службы; поощрение обновления знаний [4, С. 206].

В целях повышения престижа муниципальной службы, представляется необходимым, внедрение и развитие новых механизмов социальных гарантий и страхования муниципальных служащих, а также необходимость постоянной работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы, и становления позитивного отношения и доверия населения к муниципальным служащим, путем разработки соответствующих программ с помощью средств массовой информации.

References

1. Maslova A.S., Khaltobin D.A. The main directions of improving the system of state civil (municipal) service // European scientific conference. 2018.S. 103-105.

2. Chernyshev A.I. Directions for improving the organization of municipal service in the local administration. 2016. S.253-256.

3. Plaksin N.V., Mikhailova O. V. Improving the system of state civil and municipal service // Theory and practice of the effectiveness of state and municipal administration. 2019.S. 279-281.

4. Khetagurova T.G., Khetagurova I.Yu., Kesaeva N.I. Ways to improve the system of state and municipal services // European scientific conference. 2018.S. 205-207.


Login or Create
* Forgot password?