PROGRESSIVE TAXATION: AN AESTHETIC AND MORAL DEFENSE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The power to tax is at once the power to create and the power to destroy. If the United States government hopes to discharge its primary duty as creator and protector of its citizens’ wealth, it must be willing to destroy wealth, from time to time, by redistributing it. More than any other tool, the means by which government finances and depletes its treasury affects the societal distribution of wealth. Differential taxation and targeted spending are the most significant and most effective means by which government can «gradually and continually… correct the distribution of wealth to prevent concentrations of power detrimental to the fair value of political liberty and fair equality of opportunity». Redistribution and the attendant destruction of entrenched wealth serve as society’s ultimate weapons of «creative destruction». Of the many forces that have propelled the United States to the economic, political, social, and military pinnacle of the modern world, its willingness to countenance radical technological and organizational upheaval probably ranks first. American prosperity depends on the federal government’s commitment to an economic environment in which citizens are able not only to amass large amounts of new wealth, but also to lose it in rapid and remorseless fashion.

Keywords:
tax; taxation; wealth distribution.
Text

Перевод с англ. А.В. Демин, М.О. Владимирова. Перевод выполнен по изданию: Chen J. Progressive Taxation: An Aesthetic and Moral Defense // University of Louisville Law Review. 2012. Vol. 50. URL: http://ssrn.com/abstract=1980731

I. Эффективное перераспределение доходов путем прогрессивного налогообложения

Власть обложения налогами - это власть созидания и разрушения [1]. Если Правительство Соединенных Штатов намерено выполнять свою первоочередную задачу как создателя и защитника благосостояния своих граждан, оно должно быть готово время от времени аннигилировать накопления и достояния посредством их перераспределения [2]. На характер общественного распределения доходов в наибольшей степени влияют формы расходования бюджетных средств. Дифференцированное налогообложение и целевое расходование бюджетных средств - наиболее значимые и эффективные направления, посредством которых государство может осуществлять «последовательное и непрерывное… регулирование распределения благосостояния во избежание концентрации власти. Такая концентрация может нанести вред политической свободе и справедливому равенству возможностей» [3]. Перераспределение и регулирование создаваемого достояния выступает в роли социального орудия «креативного разрушения» [4]. Среди причин, которые вывели Соединенные Штаты в экономические, политические, социальные и военные лидеры современного мира, первое место следует отвести готовности населения принимать радикальные технологические и организационные перевороты [5]. Процветание американцев зависит от готовности федерального правительства поддерживать такую экономическую обстановку, в которой граждане могут как заработать огромное благосостояние, так и внезапно его потерять.

Прогрессивное налогообложение - экономически наиболее эффективное средство перераспределения доходов населения. Любой другой правовой инструмент перераспределения влечет существенные последствия и издержки в виде ценовых искажений и необходимого расчета стратегического поведения отдельных лиц [6]. Несмотря на то что в рамках макроэкономики единая ставка подоходного налога практически не влияет на производительную активность участников рынка [7], правовой режим федерального подоходного налогообложения всегда содержит элементы прогрессивного налогообложения. Такое положение отражает, в некоторой степени, определенную социальную согласованность в вопросе экономического равенства. Использование системы прогрессивного налогообложения как главного инструмента распределения означает, что должностные лица имеют ясное представление о том, что никакой другой инструмент экономической справедливости не работает столь эффективно. Те, «кто косвенно выполняет функции социального обеспечения… считают доходы относительно необеспеченной части населения достаточно значимыми, при этом полагая, что практическая польза от доходов более обеспеченной части населения не так велика…», должны вынести обсуждение прогрессивного налогообложения на повестку дня [8].


Login or Create
* Forgot password?