GENDER FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF THE INSTITUTION OF THE HEAD OF STATE AS A RESULT OF THE LEGAL POLICY OF THE TUVAN PEOPLE'S REPUBLIC IN THE FIELD OF STATEHOOD FORMATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The purpose of the study is to study the features of the development of women's rights in the participation of the leadership of the Tuvan People's Republic in the period 1921-1944. In a study on the chronology of the adoption of the basic laws of the Tuvan Republic, a corresponding analysis will be carry out, which will show the results of the legal policy of the Tuvan state.

Keywords:
Tuvan People's Republic, Tuvan Arat Republic, politics, Soviet Union, woman, constitution, legal policy, elect, Small Khural, society.
Text

Изучая особенности политики тувинского государства следует отметить, что правовая составляющая оказала хороший эффект в развитии общества, а именно в части прав женщин. Сочетание интересов личности в обществе с интересами государства в развитии общества позволяет первому раскрыть себя с новой стороны. Данное обстоятельство является одним из принципов правовой политики. Государственность не имеет основания существования без права, так как они неразрывно связаны [5, с. 237-238]. Как отмечает Шелухин А.Ф., научная составляющая и постепенное развитие человеческой цивилизации позволило женщине полностью раскрыть свою дееспособность и правоспособность [17,  с. 159-160].

Тувинское государство достигла развития в государственности, опираясь на опыт Советского Союза, который также осуществлял деятельность по проведении правовой политики в отношении общества. Первая женщина в мировой истории, которая была избрана главой государства, является Анчимаа-Тока Хертек Амырбитовна. Следует отметить, что глава государства окончила Коммунистический университет трудящихся Востока в Москве в 1935 году [4, с. 111]. В 1940 году Анчимаа-Тока Х.А. была избрана председателем Малого Хурала ТНР, которая является парламентской республикой. Анчимаа-Тока Х.А. была на избираемой должности. Данный руководитель государства не относилась к представителям бывшей феодальной власти, которые занимали руководящие должности в начале существования молодого государства. Она была обычным представителем тувинского населения.

Первой в мире женщиной министром является Александра Коллонтай, которая возглавляла наркомом государственного призрения [14, с. 2]. Следует отметить, что вопрос о предоставлении женщинам избирательных прав был предоставлен в России в 1917 г. [5, с. 174]. Однако первой женщиной президентом в мире стала Мари́я Эсте́ла Марти́нес де Перо́н, известная как Исабель, которая является первой женщиной президентом Аргентины в 1974-1976 году [14, с. 2].

В отличие от Латинской Америки, где главами государства во второй половине XX века были женщины, в Восточной Азии в основном господствовал патриархат, где основополагающим является главенство мужчины в семье. Появление такой личности как Анчимаа-Тока можно считать исключительным явлением не только в Азии, но во всем мире в первой половине XX века.

 Появление женщины в качестве главы государства из бывшей колонии Цинского Китая является основанием полагать о целесообразности развития правовой культуры тувинского общества. Урегулирование правоотношений в данном государстве в области уравнивания представителей мужского пола и женского пола происходит в быстром темпе, чем в других странах.

Кроме того, в Азии в основном приветствовался патриархальная черта развития общества, тем более, что тувинский народ находился под властью маньчжурской империи Цин. В Цинском Китае, несмотря на то, что в стране правила маньчжурская династия, правовая культура китайского народа исходило из учений Конфуция, где власть монарха над народом представлена в виде власти отца в семье [18, с. 174]. Следовательно, роль мужа была главенствующей.

С другой стороны следует помнить, что в Китае в начале 20 века также происходили глобальные трансформации в области развитии прав женщин. Примером данного обстоятельства является Сян Цзинъюй, которая является лидером женского движения в Китае [1, с. 174-175]. Становление права женщины на занятие должности руководителя государства требовало постепенного расширения ее прав как гражданки в 20 веке.

Основанием для проведения правовой политики тувинского государства является влияние Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на республику, а в последующем данной процедурой занимался Советский Союз. Занятие женщиной руководящей должности в государственных органах можно рассматривать шагом вперед в области развитии прав и свобод человека в мире, где одной из первых государств оказалось Советская Россия [16]. Конституция Советской России 1918 г. предоставило право женщинам избирать и быть избранным [6]. Примером реализации данного права является Александра Коллонтай. Следуя позиции Витрука Н.В., социалистическое государство берет на себя ответственность за юридическое и фактическое осуществление правосубъектности граждан [3, с. 3-4]. Правовая политика ТНР является подтверждением данной позиции.

В качестве наглядности утверждения требуется по хронологии рассмотреть особенности развития прав женщин в Тувинской Народной Республике на базе основных законов данного государства. Конституция как основной закон государства, несомненно, определяет роль государства в определенной сфере общества. В данном нормативно-правовом акт указаны основные направления политики государства в области развития общества. В данном исследовании следует, что развитие прав и законных интересов женщин происходило постепенно, а именно следующим образом:

  1. Конституция Танну-Тува Улус 1921 г. позволяла женщинам быть равными наравне с мужчинами перед законом [7].
  2. Конституция Тувинской Аратской Республики 1924 г. позволяла женщинами участвовать в выборах и собраниях [8].
  3. Конституция Тувинской Аратской Республики 1926 г. расширила права женщинам, где они могут избирать или быть избранными в Великий или Малый Хурал, а также в органы местного самоуправления [9].

4)      Конституция Тувинской Народной Республики 1941 г. более подробном виде указала права женщин в сфере политики государства [10].

 После вступления Основного закона Тувы 1930 г. было издано Постановление Малого Хурала ТНР, которое в углубленном порядке регламентирует выборы в республике. На основании данного акта, выборы находятся под ведением избирательной комиссии при Президиуме Малого Хурала, в состав которого входит представитель женского отдела [2, с. 61].

Таким образом, молодое государство как Тувинская Народная Республика преуспела в правовой культуре и в правовом сознании в отечественной истории государства и права, потому что первая женщина как глава государства была представлена на примере Анчимаа-Тока Хертек. Деятельность данной личности является началом возможности женщин работать в государственных должностях. Таким образом, пример ТНР является подтверждением в реализации прав и свобод человека и гражданина.

Рассмотрение гендерного равенства является актуальной в сегодняшнее время. Интерес гендерного равенства заслуживает внимание, потому что это один из компонентов подтверждения качественного развития общества. Таким образом, произошла реализация реформировании в обществе, которое было отражено на примере главы государства в Тувинской Народной Республике. Конституции ТНР закрепило равенство всех граждан право быть избранными на государственные органы независимо от пола, расы, национальности и другие [12, с. 104].

На основании рассмотренного, можно отметить, что была совершена фактическая реализация права женщины на занятие руководящей должности в государственных органах, которое было предусмотрено в законодательство. Данное обстоятельство показывает о применении на практике занятия руководящих должностей в государственных органах женщинами.

Данное основание является примером развития государственности тувинского народа в части критерия человека как личности. Исследование в области развития критериев государственности позволило выделить из критерия населения новый критерий государственности, который был обозначен выше. Пример Тувинской Народной Республики является показательным в особенности изучения государственности, где можно выделить новые критерии государственности.

Рассматривая данное явление, следует понять важность принятия человека как личности в качестве критерия государственности. Реализация права женщины быть избранной в качестве главы государства является приоритетной в плане развития взаимодействия естественного права и позитивного права.

Женщина в виде главы государства является подтверждением качественного процесса передачи советского правового опыта. Кроме того, данное обстоятельство подчеркивает успешность интегрирования советского права, потому что сущность право интеграции заключается не только в регулировании общественных отношений, но и в установлении порядков позитивной поддержки, сотрудничества, помощи [11, с. 22].

Таким образом, деятельность СССР по влиянию на Тувинскую Народную Республику позволило открыть новые горизонты развития государственности для тувинского народа. Распространения социализма Советским Союзом на ТНР следует рассматривать как вертикальное влияние на развитие правовой культуры тувинского общества. В самом СССР в последующем происходило постепенное увеличение женщин в руководстве [5, с. 38-39].

Данное обстоятельство связанно с тем, что женщина становится главой государства, которое являлось в данном периоде (первая половина XX века) молодым субъектом международного права. Тем самым, можно поднять проблему отсутствия памятника данной личности, потому что она в своем времени была достижением в плане развития общества.

На основании исследования было открыто следующий критерий государственности – человек как личность. Процесс передачи советского правового опыта позволил Туве расширить права женщин. Поэтапное развитие законодательств в ТНР выявило, что в 1930 г. права женщин были закреплены. В 1940 г. фактическая реализация прав было осуществлено в части занятия поста главы государства. Тем самым, женщина как личность могла найти в себя в любой сфере общества.

Перевалов В. Д. отмечал, что жизнь человека является юридическим фактом, где происходит возникновение, изменение и прекращение правовых отношений [15, с. 11]. Потому что человеку как существо необходимо взаимодействие с себе подобными. Деятельность между людьми позволяет индивиду развиваться, тем самым, человек живет в государстве не для того, чтобы он был инструментом для государства, а для того что он вместе с государством совершенствовался как личность [15, с. 12].  В отношении роли женщины в ТНР можно отметить, что данный тезис относится как показательным примером благоприятной общественной площадки развития себя как личности.

Следовательно, в изучении особенности изучения прав женщин имеется факт качественности развития общества в Тувинской Народной Республике. Уникальность исторического события состоит в том, что данное явление проявилось в государстве, которое является по своей характеристике частично-признанным государством.

 Таким образом, пример Анчимаа-Тока Хертек является основанием считать об расширении правосубъектности женщин в Тувинской Народной Республики в части право быть избранным в руководящие должности, что несомненно является результатом правовой политики Тувинской Народной Республики в области развития социалистического общества.

Следует не забывать о том, что общество несомненно является важным признаком населения как такового. В декларативной теории государственности население представлено как один из основных признаков государственности.

Данное обстоятельство касается также и государственных органов, которое представляет собой систему государственного механизма.  Правовое развитие общества позволяет государству иметь соответствующий уровень функционирования государственных органов, так как реализация избирательных прав граждан позволяет выбрать соответствующий персонал, который будет вести основные направления политики государства и развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данного исследования, то можно отметить, что изучение правовой политики Тувинской Народной Республики в области становления государственности, а именно в части гендерного фактора развитии общества и государства, показало целесообразность развития углубленного сотрудничества с Советским Союзом. Данное обстоятельство позволило тувинскому государству провести политику советизации общества в сторону расширения прав граждан.

Роль СССР показал, что влияние на народы Северо-Восточной Азии на примере ТНР оказал хороший эффект на развитие прав женщин. Анализ Конституций ТНР показал, что повышение значимости женщины в политике тувинского государства показал факт развитие правовой культуры тувинского общества.

Подтверждением данной позиции является наличии соответствующих статей в основных законах тувинской республики, указывающие на данное обстоятельство. Следует отметить, что с принятием каждой конституции происходило соответствующее изменение в прав женщин в сфере политики. Тем самым, государство позволило женщине совершенствоваться как личность, что являлось одной из важнейших целей для государства в развитии общества.

Появление женщины как главы государства, несомненно является доказательством успешней правовой политики Тувинской Народной Республики. Значимость данного явления должно заслуживать международного признания в области теории и истории государства и права, международного публичного права и в сравнительном правоведении.

Развитие общества является важным фактором становления государственности народа. Правовое развитие населения влияет также на функционирование системы государственных механизма, которое также является неотъемлемым признаком государственности.

Изучая особенности политики тувинского государства следует отметить, что правовая составляющая оказала хороший эффект в развитии общества, а именно в части прав женщин. Сочетание интересов личности в обществе с интересами государства в развитии общества позволяет первому раскрыть себя с новой стороны. Данное обстоятельство является одним из принципов правовой политики. Государственность не имеет основания существования без права, так как они неразрывно связаны [5, с. 237-238]. Как отмечает Шелухин А.Ф., научная составляющая и постепенное развитие человеческой цивилизации позволило женщине полностью раскрыть свою дееспособность и правоспособность [17,  с. 159-160].

Тувинское государство достигла развития в государственности, опираясь на опыт Советского Союза, который также осуществлял деятельность по проведении правовой политики в отношении общества. Первая женщина в мировой истории, которая была избрана главой государства, является Анчимаа-Тока Хертек Амырбитовна. Следует отметить, что глава государства окончила Коммунистический университет трудящихся Востока в Москве в 1935 году [4, с. 111]. В 1940 году Анчимаа-Тока Х.А. была избрана председателем Малого Хурала ТНР, которая является парламентской республикой. Анчимаа-Тока Х.А. была на избираемой должности. Данный руководитель государства не относилась к представителям бывшей феодальной власти, которые занимали руководящие должности в начале существования молодого государства. Она была обычным представителем тувинского населения.

Первой в мире женщиной министром является Александра Коллонтай, которая возглавляла наркомом государственного призрения [14, с. 2]. Следует отметить, что вопрос о предоставлении женщинам избирательных прав был предоставлен в России в 1917 г. [5, с. 174]. Однако первой женщиной президентом в мире стала Мари́я Эсте́ла Марти́нес де Перо́н, известная как Исабель, которая является первой женщиной президентом Аргентины в 1974-1976 году [14, с. 2].

В отличие от Латинской Америки, где главами государства во второй половине XX века были женщины, в Восточной Азии в основном господствовал патриархат, где основополагающим является главенство мужчины в семье. Появление такой личности как Анчимаа-Тока можно считать исключительным явлением не только в Азии, но во всем мире в первой половине XX века.

 Появление женщины в качестве главы государства из бывшей колонии Цинского Китая является основанием полагать о целесообразности развития правовой культуры тувинского общества. Урегулирование правоотношений в данном государстве в области уравнивания представителей мужского пола и женского пола происходит в быстром темпе, чем в других странах.

Кроме того, в Азии в основном приветствовался патриархальная черта развития общества, тем более, что тувинский народ находился под властью маньчжурской империи Цин. В Цинском Китае, несмотря на то, что в стране правила маньчжурская династия, правовая культура китайского народа исходило из учений Конфуция, где власть монарха над народом представлена в виде власти отца в семье [18, с. 174]. Следовательно, роль мужа была главенствующей.

С другой стороны следует помнить, что в Китае в начале 20 века также происходили глобальные трансформации в области развитии прав женщин. Примером данного обстоятельства является Сян Цзинъюй, которая является лидером женского движения в Китае [1, с. 174-175]. Становление права женщины на занятие должности руководителя государства требовало постепенного расширения ее прав как гражданки в 20 веке.

Основанием для проведения правовой политики тувинского государства является влияние Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на республику, а в последующем данной процедурой занимался Советский Союз. Занятие женщиной руководящей должности в государственных органах можно рассматривать шагом вперед в области развитии прав и свобод человека в мире, где одной из первых государств оказалось Советская Россия [16]. Конституция Советской России 1918 г. предоставило право женщинам избирать и быть избранным [6]. Примером реализации данного права является Александра Коллонтай. Следуя позиции Витрука Н.В., социалистическое государство берет на себя ответственность за юридическое и фактическое осуществление правосубъектности граждан [3, с. 3-4]. Правовая политика ТНР является подтверждением данной позиции.

В качестве наглядности утверждения требуется по хронологии рассмотреть особенности развития прав женщин в Тувинской Народной Республике на базе основных законов данного государства. Конституция как основной закон государства, несомненно, определяет роль государства в определенной сфере общества. В данном нормативно-правовом акт указаны основные направления политики государства в области развития общества. В данном исследовании следует, что развитие прав и законных интересов женщин происходило постепенно, а именно следующим образом:

  1. Конституция Танну-Тува Улус 1921 г. позволяла женщинам быть равными наравне с мужчинами перед законом [7].
  2. Конституция Тувинской Аратской Республики 1924 г. позволяла женщинами участвовать в выборах и собраниях [8].
  3. Конституция Тувинской Аратской Республики 1926 г. расширила права женщинам, где они могут избирать или быть избранными в Великий или Малый Хурал, а также в органы местного самоуправления [9].

4)      Конституция Тувинской Народной Республики 1941 г. более подробном виде указала права женщин в сфере политики государства [10].

 После вступления Основного закона Тувы 1930 г. было издано Постановление Малого Хурала ТНР, которое в углубленном порядке регламентирует выборы в республике. На основании данного акта, выборы находятся под ведением избирательной комиссии при Президиуме Малого Хурала, в состав которого входит представитель женского отдела [2, с. 61].

Таким образом, молодое государство как Тувинская Народная Республика преуспела в правовой культуре и в правовом сознании в отечественной истории государства и права, потому что первая женщина как глава государства была представлена на примере Анчимаа-Тока Хертек. Деятельность данной личности является началом возможности женщин работать в государственных должностях. Таким образом, пример ТНР является подтверждением в реализации прав и свобод человека и гражданина.

Рассмотрение гендерного равенства является актуальной в сегодняшнее время. Интерес гендерного равенства заслуживает внимание, потому что это один из компонентов подтверждения качественного развития общества. Таким образом, произошла реализация реформировании в обществе, которое было отражено на примере главы государства в Тувинской Народной Республике. Конституции ТНР закрепило равенство всех граждан право быть избранными на государственные органы независимо от пола, расы, национальности и другие [12, с. 104].

На основании рассмотренного, можно отметить, что была совершена фактическая реализация права женщины на занятие руководящей должности в государственных органах, которое было предусмотрено в законодательство. Данное обстоятельство показывает о применении на практике занятия руководящих должностей в государственных органах женщинами.

Данное основание является примером развития государственности тувинского народа в части критерия человека как личности. Исследование в области развития критериев государственности позволило выделить из критерия населения новый критерий государственности, который был обозначен выше. Пример Тувинской Народной Республики является показательным в особенности изучения государственности, где можно выделить новые критерии государственности.

Рассматривая данное явление, следует понять важность принятия человека как личности в качестве критерия государственности. Реализация права женщины быть избранной в качестве главы государства является приоритетной в плане развития взаимодействия естественного права и позитивного права.

Женщина в виде главы государства является подтверждением качественного процесса передачи советского правового опыта. Кроме того, данное обстоятельство подчеркивает успешность интегрирования советского права, потому что сущность право интеграции заключается не только в регулировании общественных отношений, но и в установлении порядков позитивной поддержки, сотрудничества, помощи [11, с. 22].

Таким образом, деятельность СССР по влиянию на Тувинскую Народную Республику позволило открыть новые горизонты развития государственности для тувинского народа. Распространения социализма Советским Союзом на ТНР следует рассматривать как вертикальное влияние на развитие правовой культуры тувинского общества. В самом СССР в последующем происходило постепенное увеличение женщин в руководстве [5, с. 38-39].

Данное обстоятельство связанно с тем, что женщина становится главой государства, которое являлось в данном периоде (первая половина XX века) молодым субъектом международного права. Тем самым, можно поднять проблему отсутствия памятника данной личности, потому что она в своем времени была достижением в плане развития общества.

На основании исследования было открыто следующий критерий государственности – человек как личность. Процесс передачи советского правового опыта позволил Туве расширить права женщин. Поэтапное развитие законодательств в ТНР выявило, что в 1930 г. права женщин были закреплены. В 1940 г. фактическая реализация прав было осуществлено в части занятия поста главы государства. Тем самым, женщина как личность могла найти в себя в любой сфере общества.

Перевалов В. Д. отмечал, что жизнь человека является юридическим фактом, где происходит возникновение, изменение и прекращение правовых отношений [15, с. 11]. Потому что человеку как существо необходимо взаимодействие с себе подобными. Деятельность между людьми позволяет индивиду развиваться, тем самым, человек живет в государстве не для того, чтобы он был инструментом для государства, а для того что он вместе с государством совершенствовался как личность [15, с. 12].  В отношении роли женщины в ТНР можно отметить, что данный тезис относится как показательным примером благоприятной общественной площадки развития себя как личности.

Следовательно, в изучении особенности изучения прав женщин имеется факт качественности развития общества в Тувинской Народной Республике. Уникальность исторического события состоит в том, что данное явление проявилось в государстве, которое является по своей характеристике частично-признанным государством.

 Таким образом, пример Анчимаа-Тока Хертек является основанием считать об расширении правосубъектности женщин в Тувинской Народной Республики в части право быть избранным в руководящие должности, что несомненно является результатом правовой политики Тувинской Народной Республики в области развития социалистического общества.

Следует не забывать о том, что общество несомненно является важным признаком населения как такового. В декларативной теории государственности население представлено как один из основных признаков государственности.

Данное обстоятельство касается также и государственных органов, которое представляет собой систему государственного механизма.  Правовое развитие общества позволяет государству иметь соответствующий уровень функционирования государственных органов, так как реализация избирательных прав граждан позволяет выбрать соответствующий персонал, который будет вести основные направления политики государства и развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данного исследования, то можно отметить, что изучение правовой политики Тувинской Народной Республики в области становления государственности, а именно в части гендерного фактора развитии общества и государства, показало целесообразность развития углубленного сотрудничества с Советским Союзом. Данное обстоятельство позволило тувинскому государству провести политику советизации общества в сторону расширения прав граждан.

Роль СССР показал, что влияние на народы Северо-Восточной Азии на примере ТНР оказал хороший эффект на развитие прав женщин. Анализ Конституций ТНР показал, что повышение значимости женщины в политике тувинского государства показал факт развитие правовой культуры тувинского общества.

Подтверждением данной позиции является наличии соответствующих статей в основных законах тувинской республики, указывающие на данное обстоятельство. Следует отметить, что с принятием каждой конституции происходило соответствующее изменение в прав женщин в сфере политики. Тем самым, государство позволило женщине совершенствоваться как личность, что являлось одной из важнейших целей для государства в развитии общества.

Появление женщины как главы государства, несомненно является доказательством успешней правовой политики Тувинской Народной Республики. Значимость данного явления должно заслуживать международного признания в области теории и истории государства и права, международного публичного права и в сравнительном правоведении.

Развитие общества является важным фактором становления государственности народа. Правовое развитие населения влияет также на функционирование системы государственных механизма, которое также является неотъемлемым признаком государственности.

Изучая особенности политики тувинского государства следует отметить, что правовая составляющая оказала хороший эффект в развитии общества, а именно в части прав женщин. Сочетание интересов личности в обществе с интересами государства в развитии общества позволяет первому раскрыть себя с новой стороны. Данное обстоятельство является одним из принципов правовой политики. Государственность не имеет основания существования без права, так как они неразрывно связаны [5, с. 237-238]. Как отмечает Шелухин А.Ф., научная составляющая и постепенное развитие человеческой цивилизации позволило женщине полностью раскрыть свою дееспособность и правоспособность [17,  с. 159-160].

Тувинское государство достигла развития в государственности, опираясь на опыт Советского Союза, который также осуществлял деятельность по проведении правовой политики в отношении общества. Первая женщина в мировой истории, которая была избрана главой государства, является Анчимаа-Тока Хертек Амырбитовна. Следует отметить, что глава государства окончила Коммунистический университет трудящихся Востока в Москве в 1935 году [4, с. 111]. В 1940 году Анчимаа-Тока Х.А. была избрана председателем Малого Хурала ТНР, которая является парламентской республикой. Анчимаа-Тока Х.А. была на избираемой должности. Данный руководитель государства не относилась к представителям бывшей феодальной власти, которые занимали руководящие должности в начале существования молодого государства. Она была обычным представителем тувинского населения.

Первой в мире женщиной министром является Александра Коллонтай, которая возглавляла наркомом государственного призрения [14, с. 2]. Следует отметить, что вопрос о предоставлении женщинам избирательных прав был предоставлен в России в 1917 г. [5, с. 174]. Однако первой женщиной президентом в мире стала Мари́я Эсте́ла Марти́нес де Перо́н, известная как Исабель, которая является первой женщиной президентом Аргентины в 1974-1976 году [14, с. 2].

В отличие от Латинской Америки, где главами государства во второй половине XX века были женщины, в Восточной Азии в основном господствовал патриархат, где основополагающим является главенство мужчины в семье. Появление такой личности как Анчимаа-Тока можно считать исключительным явлением не только в Азии, но во всем мире в первой половине XX века.

 Появление женщины в качестве главы государства из бывшей колонии Цинского Китая является основанием полагать о целесообразности развития правовой культуры тувинского общества. Урегулирование правоотношений в данном государстве в области уравнивания представителей мужского пола и женского пола происходит в быстром темпе, чем в других странах.

Кроме того, в Азии в основном приветствовался патриархальная черта развития общества, тем более, что тувинский народ находился под властью маньчжурской империи Цин. В Цинском Китае, несмотря на то, что в стране правила маньчжурская династия, правовая культура китайского народа исходило из учений Конфуция, где власть монарха над народом представлена в виде власти отца в семье [18, с. 174]. Следовательно, роль мужа была главенствующей.

С другой стороны следует помнить, что в Китае в начале 20 века также происходили глобальные трансформации в области развитии прав женщин. Примером данного обстоятельства является Сян Цзинъюй, которая является лидером женского движения в Китае [1, с. 174-175]. Становление права женщины на занятие должности руководителя государства требовало постепенного расширения ее прав как гражданки в 20 веке.

Основанием для проведения правовой политики тувинского государства является влияние Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на республику, а в последующем данной процедурой занимался Советский Союз. Занятие женщиной руководящей должности в государственных органах можно рассматривать шагом вперед в области развитии прав и свобод человека в мире, где одной из первых государств оказалось Советская Россия [16]. Конституция Советской России 1918 г. предоставило право женщинам избирать и быть избранным [6]. Примером реализации данного права является Александра Коллонтай. Следуя позиции Витрука Н.В., социалистическое государство берет на себя ответственность за юридическое и фактическое осуществление правосубъектности граждан [3, с. 3-4]. Правовая политика ТНР является подтверждением данной позиции.

В качестве наглядности утверждения требуется по хронологии рассмотреть особенности развития прав женщин в Тувинской Народной Республике на базе основных законов данного государства. Конституция как основной закон государства, несомненно, определяет роль государства в определенной сфере общества. В данном нормативно-правовом акт указаны основные направления политики государства в области развития общества. В данном исследовании следует, что развитие прав и законных интересов женщин происходило постепенно, а именно следующим образом:

  1. Конституция Танну-Тува Улус 1921 г. позволяла женщинам быть равными наравне с мужчинами перед законом [7].
  2. Конституция Тувинской Аратской Республики 1924 г. позволяла женщинами участвовать в выборах и собраниях [8].
  3. Конституция Тувинской Аратской Республики 1926 г. расширила права женщинам, где они могут избирать или быть избранными в Великий или Малый Хурал, а также в органы местного самоуправления [9].

4)      Конституция Тувинской Народной Республики 1941 г. более подробном виде указала права женщин в сфере политики государства [10].

 После вступления Основного закона Тувы 1930 г. было издано Постановление Малого Хурала ТНР, которое в углубленном порядке регламентирует выборы в республике. На основании данного акта, выборы находятся под ведением избирательной комиссии при Президиуме Малого Хурала, в состав которого входит представитель женского отдела [2, с. 61].

Таким образом, молодое государство как Тувинская Народная Республика преуспела в правовой культуре и в правовом сознании в отечественной истории государства и права, потому что первая женщина как глава государства была представлена на примере Анчимаа-Тока Хертек. Деятельность данной личности является началом возможности женщин работать в государственных должностях. Таким образом, пример ТНР является подтверждением в реализации прав и свобод человека и гражданина.

Рассмотрение гендерного равенства является актуальной в сегодняшнее время. Интерес гендерного равенства заслуживает внимание, потому что это один из компонентов подтверждения качественного развития общества. Таким образом, произошла реализация реформировании в обществе, которое было отражено на примере главы государства в Тувинской Народной Республике. Конституции ТНР закрепило равенство всех граждан право быть избранными на государственные органы независимо от пола, расы, национальности и другие [12, с. 104].

На основании рассмотренного, можно отметить, что была совершена фактическая реализация права женщины на занятие руководящей должности в государственных органах, которое было предусмотрено в законодательство. Данное обстоятельство показывает о применении на практике занятия руководящих должностей в государственных органах женщинами.

Данное основание является примером развития государственности тувинского народа в части критерия человека как личности. Исследование в области развития критериев государственности позволило выделить из критерия населения новый критерий государственности, который был обозначен выше. Пример Тувинской Народной Республики является показательным в особенности изучения государственности, где можно выделить новые критерии государственности.

Рассматривая данное явление, следует понять важность принятия человека как личности в качестве критерия государственности. Реализация права женщины быть избранной в качестве главы государства является приоритетной в плане развития взаимодействия естественного права и позитивного права.

Женщина в виде главы государства является подтверждением качественного процесса передачи советского правового опыта. Кроме того, данное обстоятельство подчеркивает успешность интегрирования советского права, потому что сущность право интеграции заключается не только в регулировании общественных отношений, но и в установлении порядков позитивной поддержки, сотрудничества, помощи [11, с. 22].

Таким образом, деятельность СССР по влиянию на Тувинскую Народную Республику позволило открыть новые горизонты развития государственности для тувинского народа. Распространения социализма Советским Союзом на ТНР следует рассматривать как вертикальное влияние на развитие правовой культуры тувинского общества. В самом СССР в последующем происходило постепенное увеличение женщин в руководстве [5, с. 38-39].

Данное обстоятельство связанно с тем, что женщина становится главой государства, которое являлось в данном периоде (первая половина XX века) молодым субъектом международного права. Тем самым, можно поднять проблему отсутствия памятника данной личности, потому что она в своем времени была достижением в плане развития общества.

На основании исследования было открыто следующий критерий государственности – человек как личность. Процесс передачи советского правового опыта позволил Туве расширить права женщин. Поэтапное развитие законодательств в ТНР выявило, что в 1930 г. права женщин были закреплены. В 1940 г. фактическая реализация прав было осуществлено в части занятия поста главы государства. Тем самым, женщина как личность могла найти в себя в любой сфере общества.

Перевалов В. Д. отмечал, что жизнь человека является юридическим фактом, где происходит возникновение, изменение и прекращение правовых отношений [15, с. 11]. Потому что человеку как существо необходимо взаимодействие с себе подобными. Деятельность между людьми позволяет индивиду развиваться, тем самым, человек живет в государстве не для того, чтобы он был инструментом для государства, а для того что он вместе с государством совершенствовался как личность [15, с. 12].  В отношении роли женщины в ТНР можно отметить, что данный тезис относится как показательным примером благоприятной общественной площадки развития себя как личности.

Следовательно, в изучении особенности изучения прав женщин имеется факт качественности развития общества в Тувинской Народной Республике. Уникальность исторического события состоит в том, что данное явление проявилось в государстве, которое является по своей характеристике частично-признанным государством.

 Таким образом, пример Анчимаа-Тока Хертек является основанием считать об расширении правосубъектности женщин в Тувинской Народной Республики в части право быть избранным в руководящие должности, что несомненно является результатом правовой политики Тувинской Народной Республики в области развития социалистического общества.

Следует не забывать о том, что общество несомненно является важным признаком населения как такового. В декларативной теории государственности население представлено как один из основных признаков государственности.

Данное обстоятельство касается также и государственных органов, которое представляет собой систему государственного механизма.  Правовое развитие общества позволяет государству иметь соответствующий уровень функционирования государственных органов, так как реализация избирательных прав граждан позволяет выбрать соответствующий персонал, который будет вести основные направления политики государства и развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данного исследования, то можно отметить, что изучение правовой политики Тувинской Народной Республики в области становления государственности, а именно в части гендерного фактора развитии общества и государства, показало целесообразность развития углубленного сотрудничества с Советским Союзом. Данное обстоятельство позволило тувинскому государству провести политику советизации общества в сторону расширения прав граждан.

Роль СССР показал, что влияние на народы Северо-Восточной Азии на примере ТНР оказал хороший эффект на развитие прав женщин. Анализ Конституций ТНР показал, что повышение значимости женщины в политике тувинского государства показал факт развитие правовой культуры тувинского общества.

Подтверждением данной позиции является наличии соответствующих статей в основных законах тувинской республики, указывающие на данное обстоятельство. Следует отметить, что с принятием каждой конституции происходило соответствующее изменение в прав женщин в сфере политики. Тем самым, государство позволило женщине совершенствоваться как личность, что являлось одной из важнейших целей для государства в развитии общества.

Появление женщины как главы государства, несомненно является доказательством успешней правовой политики Тувинской Народной Республики. Значимость данного явления должно заслуживать международного признания в области теории и истории государства и права, международного публичного права и в сравнительном правоведении.

Развитие общества является важным фактором становления государственности народа. Правовое развитие населения влияет также на функционирование системы государственных механизма, которое также является неотъемлемым признаком государственности.

Изучая особенности политики тувинского государства следует отметить, что правовая составляющая оказала хороший эффект в развитии общества, а именно в части прав женщин. Сочетание интересов личности в обществе с интересами государства в развитии общества позволяет первому раскрыть себя с новой стороны. Данное обстоятельство является одним из принципов правовой политики. Государственность не имеет основания существования без права, так как они неразрывно связаны [5, с. 237-238]. Как отмечает Шелухин А.Ф., научная составляющая и постепенное развитие человеческой цивилизации позволило женщине полностью раскрыть свою дееспособность и правоспособность [17,  с. 159-160].

Тувинское государство достигла развития в государственности, опираясь на опыт Советского Союза, который также осуществлял деятельность по проведении правовой политики в отношении общества. Первая женщина в мировой истории, которая была избрана главой государства, является Анчимаа-Тока Хертек Амырбитовна. Следует отметить, что глава государства окончила Коммунистический университет трудящихся Востока в Москве в 1935 году [4, с. 111]. В 1940 году Анчимаа-Тока Х.А. была избрана председателем Малого Хурала ТНР, которая является парламентской республикой. Анчимаа-Тока Х.А. была на избираемой должности. Данный руководитель государства не относилась к представителям бывшей феодальной власти, которые занимали руководящие должности в начале существования молодого государства. Она была обычным представителем тувинского населения.

Первой в мире женщиной министром является Александра Коллонтай, которая возглавляла наркомом государственного призрения [14, с. 2]. Следует отметить, что вопрос о предоставлении женщинам избирательных прав был предоставлен в России в 1917 г. [5, с. 174]. Однако первой женщиной президентом в мире стала Мари́я Эсте́ла Марти́нес де Перо́н, известная как Исабель, которая является первой женщиной президентом Аргентины в 1974-1976 году [14, с. 2].

В отличие от Латинской Америки, где главами государства во второй половине XX века были женщины, в Восточной Азии в основном господствовал патриархат, где основополагающим является главенство мужчины в семье. Появление такой личности как Анчимаа-Тока можно считать исключительным явлением не только в Азии, но во всем мире в первой половине XX века.

 Появление женщины в качестве главы государства из бывшей колонии Цинского Китая является основанием полагать о целесообразности развития правовой культуры тувинского общества. Урегулирование правоотношений в данном государстве в области уравнивания представителей мужского пола и женского пола происходит в быстром темпе, чем в других странах.

Кроме того, в Азии в основном приветствовался патриархальная черта развития общества, тем более, что тувинский народ находился под властью маньчжурской империи Цин. В Цинском Китае, несмотря на то, что в стране правила маньчжурская династия, правовая культура китайского народа исходило из учений Конфуция, где власть монарха над народом представлена в виде власти отца в семье [18, с. 174]. Следовательно, роль мужа была главенствующей.

С другой стороны следует помнить, что в Китае в начале 20 века также происходили глобальные трансформации в области развитии прав женщин. Примером данного обстоятельства является Сян Цзинъюй, которая является лидером женского движения в Китае [1, с. 174-175]. Становление права женщины на занятие должности руководителя государства требовало постепенного расширения ее прав как гражданки в 20 веке.

Основанием для проведения правовой политики тувинского государства является влияние Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на республику, а в последующем данной процедурой занимался Советский Союз. Занятие женщиной руководящей должности в государственных органах можно рассматривать шагом вперед в области развитии прав и свобод человека в мире, где одной из первых государств оказалось Советская Россия [16]. Конституция Советской России 1918 г. предоставило право женщинам избирать и быть избранным [6]. Примером реализации данного права является Александра Коллонтай. Следуя позиции Витрука Н.В., социалистическое государство берет на себя ответственность за юридическое и фактическое осуществление правосубъектности граждан [3, с. 3-4]. Правовая политика ТНР является подтверждением данной позиции.

В качестве наглядности утверждения требуется по хронологии рассмотреть особенности развития прав женщин в Тувинской Народной Республике на базе основных законов данного государства. Конституция как основной закон государства, несомненно, определяет роль государства в определенной сфере общества. В данном нормативно-правовом акт указаны основные направления политики государства в области развития общества. В данном исследовании следует, что развитие прав и законных интересов женщин происходило постепенно, а именно следующим образом:

  1. Конституция Танну-Тува Улус 1921 г. позволяла женщинам быть равными наравне с мужчинами перед законом [7].
  2. Конституция Тувинской Аратской Республики 1924 г. позволяла женщинами участвовать в выборах и собраниях [8].
  3. Конституция Тувинской Аратской Республики 1926 г. расширила права женщинам, где они могут избирать или быть избранными в Великий или Малый Хурал, а также в органы местного самоуправления [9].

4)      Конституция Тувинской Народной Республики 1941 г. более подробном виде указала права женщин в сфере политики государства [10].

 После вступления Основного закона Тувы 1930 г. было издано Постановление Малого Хурала ТНР, которое в углубленном порядке регламентирует выборы в республике. На основании данного акта, выборы находятся под ведением избирательной комиссии при Президиуме Малого Хурала, в состав которого входит представитель женского отдела [2, с. 61].

Таким образом, молодое государство как Тувинская Народная Республика преуспела в правовой культуре и в правовом сознании в отечественной истории государства и права, потому что первая женщина как глава государства была представлена на примере Анчимаа-Тока Хертек. Деятельность данной личности является началом возможности женщин работать в государственных должностях. Таким образом, пример ТНР является подтверждением в реализации прав и свобод человека и гражданина.

Рассмотрение гендерного равенства является актуальной в сегодняшнее время. Интерес гендерного равенства заслуживает внимание, потому что это один из компонентов подтверждения качественного развития общества. Таким образом, произошла реализация реформировании в обществе, которое было отражено на примере главы государства в Тувинской Народной Республике. Конституции ТНР закрепило равенство всех граждан право быть избранными на государственные органы независимо от пола, расы, национальности и другие [12, с. 104].

На основании рассмотренного, можно отметить, что была совершена фактическая реализация права женщины на занятие руководящей должности в государственных органах, которое было предусмотрено в законодательство. Данное обстоятельство показывает о применении на практике занятия руководящих должностей в государственных органах женщинами.

Данное основание является примером развития государственности тувинского народа в части критерия человека как личности. Исследование в области развития критериев государственности позволило выделить из критерия населения новый критерий государственности, который был обозначен выше. Пример Тувинской Народной Республики является показательным в особенности изучения государственности, где можно выделить новые критерии государственности.

Рассматривая данное явление, следует понять важность принятия человека как личности в качестве критерия государственности. Реализация права женщины быть избранной в качестве главы государства является приоритетной в плане развития взаимодействия естественного права и позитивного права.

Женщина в виде главы государства является подтверждением качественного процесса передачи советского правового опыта. Кроме того, данное обстоятельство подчеркивает успешность интегрирования советского права, потому что сущность право интеграции заключается не только в регулировании общественных отношений, но и в установлении порядков позитивной поддержки, сотрудничества, помощи [11, с. 22].

Таким образом, деятельность СССР по влиянию на Тувинскую Народную Республику позволило открыть новые горизонты развития государственности для тувинского народа. Распространения социализма Советским Союзом на ТНР следует рассматривать как вертикальное влияние на развитие правовой культуры тувинского общества. В самом СССР в последующем происходило постепенное увеличение женщин в руководстве [5, с. 38-39].

Данное обстоятельство связанно с тем, что женщина становится главой государства, которое являлось в данном периоде (первая половина XX века) молодым субъектом международного права. Тем самым, можно поднять проблему отсутствия памятника данной личности, потому что она в своем времени была достижением в плане развития общества.

На основании исследования было открыто следующий критерий государственности – человек как личность. Процесс передачи советского правового опыта позволил Туве расширить права женщин. Поэтапное развитие законодательств в ТНР выявило, что в 1930 г. права женщин были закреплены. В 1940 г. фактическая реализация прав было осуществлено в части занятия поста главы государства. Тем самым, женщина как личность могла найти в себя в любой сфере общества.

Перевалов В. Д. отмечал, что жизнь человека является юридическим фактом, где происходит возникновение, изменение и прекращение правовых отношений [15, с. 11]. Потому что человеку как существо необходимо взаимодействие с себе подобными. Деятельность между людьми позволяет индивиду развиваться, тем самым, человек живет в государстве не для того, чтобы он был инструментом для государства, а для того что он вместе с государством совершенствовался как личность [15, с. 12].  В отношении роли женщины в ТНР можно отметить, что данный тезис относится как показательным примером благоприятной общественной площадки развития себя как личности.

Следовательно, в изучении особенности изучения прав женщин имеется факт качественности развития общества в Тувинской Народной Республике. Уникальность исторического события состоит в том, что данное явление проявилось в государстве, которое является по своей характеристике частично-признанным государством.

 Таким образом, пример Анчимаа-Тока Хертек является основанием считать об расширении правосубъектности женщин в Тувинской Народной Республики в части право быть избранным в руководящие должности, что несомненно является результатом правовой политики Тувинской Народной Республики в области развития социалистического общества.

Следует не забывать о том, что общество несомненно является важным признаком населения как такового. В декларативной теории государственности население представлено как один из основных признаков государственности.

Данное обстоятельство касается также и государственных органов, которое представляет собой систему государственного механизма.  Правовое развитие общества позволяет государству иметь соответствующий уровень функционирования государственных органов, так как реализация избирательных прав граждан позволяет выбрать соответствующий персонал, который будет вести основные направления политики государства и развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данного исследования, то можно отметить, что изучение правовой политики Тувинской Народной Республики в области становления государственности, а именно в части гендерного фактора развитии общества и государства, показало целесообразность развития углубленного сотрудничества с Советским Союзом. Данное обстоятельство позволило тувинскому государству провести политику советизации общества в сторону расширения прав граждан.

Роль СССР показал, что влияние на народы Северо-Восточной Азии на примере ТНР оказал хороший эффект на развитие прав женщин. Анализ Конституций ТНР показал, что повышение значимости женщины в политике тувинского государства показал факт развитие правовой культуры тувинского общества.

Подтверждением данной позиции является наличии соответствующих статей в основных законах тувинской республики, указывающие на данное обстоятельство. Следует отметить, что с принятием каждой конституции происходило соответствующее изменение в прав женщин в сфере политики. Тем самым, государство позволило женщине совершенствоваться как личность, что являлось одной из важнейших целей для государства в развитии общества.

Появление женщины как главы государства, несомненно является доказательством успешней правовой политики Тувинской Народной Республики. Значимость данного явления должно заслуживать международного признания в области теории и истории государства и права, международного публичного права и в сравнительном правоведении.

Развитие общества является важным фактором становления государственности народа. Правовое развитие населения влияет также на функционирование системы государственных механизма, которое также является неотъемлемым признаком государственности.

Изучая особенности политики тувинского государства следует отметить, что правовая составляющая оказала хороший эффект в развитии общества, а именно в части прав женщин. Сочетание интересов личности в обществе с интересами государства в развитии общества позволяет первому раскрыть себя с новой стороны. Данное обстоятельство является одним из принципов правовой политики. Государственность не имеет основания существования без права, так как они неразрывно связаны [5, с. 237-238]. Как отмечает Шелухин А.Ф., научная составляющая и постепенное развитие человеческой цивилизации позволило женщине полностью раскрыть свою дееспособность и правоспособность [17,  с. 159-160].

Тувинское государство достигла развития в государственности, опираясь на опыт Советского Союза, который также осуществлял деятельность по проведении правовой политики в отношении общества. Первая женщина в мировой истории, которая была избрана главой государства, является Анчимаа-Тока Хертек Амырбитовна. Следует отметить, что глава государства окончила Коммунистический университет трудящихся Востока в Москве в 1935 году [4, с. 111]. В 1940 году Анчимаа-Тока Х.А. была избрана председателем Малого Хурала ТНР, которая является парламентской республикой. Анчимаа-Тока Х.А. была на избираемой должности. Данный руководитель государства не относилась к представителям бывшей феодальной власти, которые занимали руководящие должности в начале существования молодого государства. Она была обычным представителем тувинского населения.

Первой в мире женщиной министром является Александра Коллонтай, которая возглавляла наркомом государственного призрения [14, с. 2]. Следует отметить, что вопрос о предоставлении женщинам избирательных прав был предоставлен в России в 1917 г. [5, с. 174]. Однако первой женщиной президентом в мире стала Мари́я Эсте́ла Марти́нес де Перо́н, известная как Исабель, которая является первой женщиной президентом Аргентины в 1974-1976 году [14, с. 2].

В отличие от Латинской Америки, где главами государства во второй половине XX века были женщины, в Восточной Азии в основном господствовал патриархат, где основополагающим является главенство мужчины в семье. Появление такой личности как Анчимаа-Тока можно считать исключительным явлением не только в Азии, но во всем мире в первой половине XX века.

 Появление женщины в качестве главы государства из бывшей колонии Цинского Китая является основанием полагать о целесообразности развития правовой культуры тувинского общества. Урегулирование правоотношений в данном государстве в области уравнивания представителей мужского пола и женского пола происходит в быстром темпе, чем в других странах.

Кроме того, в Азии в основном приветствовался патриархальная черта развития общества, тем более, что тувинский народ находился под властью маньчжурской империи Цин. В Цинском Китае, несмотря на то, что в стране правила маньчжурская династия, правовая культура китайского народа исходило из учений Конфуция, где власть монарха над народом представлена в виде власти отца в семье [18, с. 174]. Следовательно, роль мужа была главенствующей.

С другой стороны следует помнить, что в Китае в начале 20 века также происходили глобальные трансформации в области развитии прав женщин. Примером данного обстоятельства является Сян Цзинъюй, которая является лидером женского движения в Китае [1, с. 174-175]. Становление права женщины на занятие должности руководителя государства требовало постепенного расширения ее прав как гражданки в 20 веке.

Основанием для проведения правовой политики тувинского государства является влияние Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на республику, а в последующем данной процедурой занимался Советский Союз. Занятие женщиной руководящей должности в государственных органах можно рассматривать шагом вперед в области развитии прав и свобод человека в мире, где одной из первых государств оказалось Советская Россия [16]. Конституция Советской России 1918 г. предоставило право женщинам избирать и быть избранным [6]. Примером реализации данного права является Александра Коллонтай. Следуя позиции Витрука Н.В., социалистическое государство берет на себя ответственность за юридическое и фактическое осуществление правосубъектности граждан [3, с. 3-4]. Правовая политика ТНР является подтверждением данной позиции.

В качестве наглядности утверждения требуется по хронологии рассмотреть особенности развития прав женщин в Тувинской Народной Республике на базе основных законов данного государства. Конституция как основной закон государства, несомненно, определяет роль государства в определенной сфере общества. В данном нормативно-правовом акт указаны основные направления политики государства в области развития общества. В данном исследовании следует, что развитие прав и законных интересов женщин происходило постепенно, а именно следующим образом:

  1. Конституция Танну-Тува Улус 1921 г. позволяла женщинам быть равными наравне с мужчинами перед законом [7].
  2. Конституция Тувинской Аратской Республики 1924 г. позволяла женщинами участвовать в выборах и собраниях [8].
  3. Конституция Тувинской Аратской Республики 1926 г. расширила права женщинам, где они могут избирать или быть избранными в Великий или Малый Хурал, а также в органы местного самоуправления [9].

4)      Конституция Тувинской Народной Республики 1941 г. более подробном виде указала права женщин в сфере политики государства [10].

 После вступления Основного закона Тувы 1930 г. было издано Постановление Малого Хурала ТНР, которое в углубленном порядке регламентирует выборы в республике. На основании данного акта, выборы находятся под ведением избирательной комиссии при Президиуме Малого Хурала, в состав которого входит представитель женского отдела [2, с. 61].

Таким образом, молодое государство как Тувинская Народная Республика преуспела в правовой культуре и в правовом сознании в отечественной истории государства и права, потому что первая женщина как глава государства была представлена на примере Анчимаа-Тока Хертек. Деятельность данной личности является началом возможности женщин работать в государственных должностях. Таким образом, пример ТНР является подтверждением в реализации прав и свобод человека и гражданина.

Рассмотрение гендерного равенства является актуальной в сегодняшнее время. Интерес гендерного равенства заслуживает внимание, потому что это один из компонентов подтверждения качественного развития общества. Таким образом, произошла реализация реформировании в обществе, которое было отражено на примере главы государства в Тувинской Народной Республике. Конституции ТНР закрепило равенство всех граждан право быть избранными на государственные органы независимо от пола, расы, национальности и другие [12, с. 104].

На основании рассмотренного, можно отметить, что была совершена фактическая реализация права женщины на занятие руководящей должности в государственных органах, которое было предусмотрено в законодательство. Данное обстоятельство показывает о применении на практике занятия руководящих должностей в государственных органах женщинами.

Данное основание является примером развития государственности тувинского народа в части критерия человека как личности. Исследование в области развития критериев государственности позволило выделить из критерия населения новый критерий государственности, который был обозначен выше. Пример Тувинской Народной Республики является показательным в особенности изучения государственности, где можно выделить новые критерии государственности.

Рассматривая данное явление, следует понять важность принятия человека как личности в качестве критерия государственности. Реализация права женщины быть избранной в качестве главы государства является приоритетной в плане развития взаимодействия естественного права и позитивного права.

Женщина в виде главы государства является подтверждением качественного процесса передачи советского правового опыта. Кроме того, данное обстоятельство подчеркивает успешность интегрирования советского права, потому что сущность право интеграции заключается не только в регулировании общественных отношений, но и в установлении порядков позитивной поддержки, сотрудничества, помощи [11, с. 22].

Таким образом, деятельность СССР по влиянию на Тувинскую Народную Республику позволило открыть новые горизонты развития государственности для тувинского народа. Распространения социализма Советским Союзом на ТНР следует рассматривать как вертикальное влияние на развитие правовой культуры тувинского общества. В самом СССР в последующем происходило постепенное увеличение женщин в руководстве [5, с. 38-39].

Данное обстоятельство связанно с тем, что женщина становится главой государства, которое являлось в данном периоде (первая половина XX века) молодым субъектом международного права. Тем самым, можно поднять проблему отсутствия памятника данной личности, потому что она в своем времени была достижением в плане развития общества.

На основании исследования было открыто следующий критерий государственности – человек как личность. Процесс передачи советского правового опыта позволил Туве расширить права женщин. Поэтапное развитие законодательств в ТНР выявило, что в 1930 г. права женщин были закреплены. В 1940 г. фактическая реализация прав было осуществлено в части занятия поста главы государства. Тем самым, женщина как личность могла найти в себя в любой сфере общества.

Перевалов В. Д. отмечал, что жизнь человека является юридическим фактом, где происходит возникновение, изменение и прекращение правовых отношений [15, с. 11]. Потому что человеку как существо необходимо взаимодействие с себе подобными. Деятельность между людьми позволяет индивиду развиваться, тем самым, человек живет в государстве не для того, чтобы он был инструментом для государства, а для того что он вместе с государством совершенствовался как личность [15, с. 12].  В отношении роли женщины в ТНР можно отметить, что данный тезис относится как показательным примером благоприятной общественной площадки развития себя как личности.

Следовательно, в изучении особенности изучения прав женщин имеется факт качественности развития общества в Тувинской Народной Республике. Уникальность исторического события состоит в том, что данное явление проявилось в государстве, которое является по своей характеристике частично-признанным государством.

 Таким образом, пример Анчимаа-Тока Хертек является основанием считать об расширении правосубъектности женщин в Тувинской Народной Республики в части право быть избранным в руководящие должности, что несомненно является результатом правовой политики Тувинской Народной Республики в области развития социалистического общества.

Следует не забывать о том, что общество несомненно является важным признаком населения как такового. В декларативной теории государственности население представлено как один из основных признаков государственности.

Данное обстоятельство касается также и государственных органов, которое представляет собой систему государственного механизма.  Правовое развитие общества позволяет государству иметь соответствующий уровень функционирования государственных органов, так как реализация избирательных прав граждан позволяет выбрать соответствующий персонал, который будет вести основные направления политики государства и развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данного исследования, то можно отметить, что изучение правовой политики Тувинской Народной Республики в области становления государственности, а именно в части гендерного фактора развитии общества и государства, показало целесообразность развития углубленного сотрудничества с Советским Союзом. Данное обстоятельство позволило тувинскому государству провести политику советизации общества в сторону расширения прав граждан.

Роль СССР показал, что влияние на народы Северо-Восточной Азии на примере ТНР оказал хороший эффект на развитие прав женщин. Анализ Конституций ТНР показал, что повышение значимости женщины в политике тувинского государства показал факт развитие правовой культуры тувинского общества.

Подтверждением данной позиции является наличии соответствующих статей в основных законах тувинской республики, указывающие на данное обстоятельство. Следует отметить, что с принятием каждой конституции происходило соответствующее изменение в прав женщин в сфере политики. Тем самым, государство позволило женщине совершенствоваться как личность, что являлось одной из важнейших целей для государства в развитии общества.

Появление женщины как главы государства, несомненно является доказательством успешней правовой политики Тувинской Народной Республики. Значимость данного явления должно заслуживать международного признания в области теории и истории государства и права, международного публичного права и в сравнительном правоведении.

Развитие общества является важным фактором становления государственности народа. Правовое развитие населения влияет также на функционирование системы государственных механизма, которое также является неотъемлемым признаком государственности.

Изучая особенности политики тувинского государства следует отметить, что правовая составляющая оказала хороший эффект в развитии общества, а именно в части прав женщин. Сочетание интересов личности в обществе с интересами государства в развитии общества позволяет первому раскрыть себя с новой стороны. Данное обстоятельство является одним из принципов правовой политики. Государственность не имеет основания существования без права, так как они неразрывно связаны [5, с. 237-238]. Как отмечает Шелухин А.Ф., научная составляющая и постепенное развитие человеческой цивилизации позволило женщине полностью раскрыть свою дееспособность и правоспособность [17,  с. 159-160].

Тувинское государство достигла развития в государственности, опираясь на опыт Советского Союза, который также осуществлял деятельность по проведении правовой политики в отношении общества. Первая женщина в мировой истории, которая была избрана главой государства, является Анчимаа-Тока Хертек Амырбитовна. Следует отметить, что глава государства окончила Коммунистический университет трудящихся Востока в Москве в 1935 году [4, с. 111]. В 1940 году Анчимаа-Тока Х.А. была избрана председателем Малого Хурала ТНР, которая является парламентской республикой. Анчимаа-Тока Х.А. была на избираемой должности. Данный руководитель государства не относилась к представителям бывшей феодальной власти, которые занимали руководящие должности в начале существования молодого государства. Она была обычным представителем тувинского населения.

Первой в мире женщиной министром является Александра Коллонтай, которая возглавляла наркомом государственного призрения [14, с. 2]. Следует отметить, что вопрос о предоставлении женщинам избирательных прав был предоставлен в России в 1917 г. [5, с. 174]. Однако первой женщиной президентом в мире стала Мари́я Эсте́ла Марти́нес де Перо́н, известная как Исабель, которая является первой женщиной президентом Аргентины в 1974-1976 году [14, с. 2].

В отличие от Латинской Америки, где главами государства во второй половине XX века были женщины, в Восточной Азии в основном господствовал патриархат, где основополагающим является главенство мужчины в семье. Появление такой личности как Анчимаа-Тока можно считать исключительным явлением не только в Азии, но во всем мире в первой половине XX века.

 Появление женщины в качестве главы государства из бывшей колонии Цинского Китая является основанием полагать о целесообразности развития правовой культуры тувинского общества. Урегулирование правоотношений в данном государстве в области уравнивания представителей мужского пола и женского пола происходит в быстром темпе, чем в других странах.

Кроме того, в Азии в основном приветствовался патриархальная черта развития общества, тем более, что тувинский народ находился под властью маньчжурской империи Цин. В Цинском Китае, несмотря на то, что в стране правила маньчжурская династия, правовая культура китайского народа исходило из учений Конфуция, где власть монарха над народом представлена в виде власти отца в семье [18, с. 174]. Следовательно, роль мужа была главенствующей.

С другой стороны следует помнить, что в Китае в начале 20 века также происходили глобальные трансформации в области развитии прав женщин. Примером данного обстоятельства является Сян Цзинъюй, которая является лидером женского движения в Китае [1, с. 174-175]. Становление права женщины на занятие должности руководителя государства требовало постепенного расширения ее прав как гражданки в 20 веке.

Основанием для проведения правовой политики тувинского государства является влияние Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на республику, а в последующем данной процедурой занимался Советский Союз. Занятие женщиной руководящей должности в государственных органах можно рассматривать шагом вперед в области развитии прав и свобод человека в мире, где одной из первых государств оказалось Советская Россия [16]. Конституция Советской России 1918 г. предоставило право женщинам избирать и быть избранным [6]. Примером реализации данного права является Александра Коллонтай. Следуя позиции Витрука Н.В., социалистическое государство берет на себя ответственность за юридическое и фактическое осуществление правосубъектности граждан [3, с. 3-4]. Правовая политика ТНР является подтверждением данной позиции.

В качестве наглядности утверждения требуется по хронологии рассмотреть особенности развития прав женщин в Тувинской Народной Республике на базе основных законов данного государства. Конституция как основной закон государства, несомненно, определяет роль государства в определенной сфере общества. В данном нормативно-правовом акт указаны основные направления политики государства в области развития общества. В данном исследовании следует, что развитие прав и законных интересов женщин происходило постепенно, а именно следующим образом:

  1. Конституция Танну-Тува Улус 1921 г. позволяла женщинам быть равными наравне с мужчинами перед законом [7].
  2. Конституция Тувинской Аратской Республики 1924 г. позволяла женщинами участвовать в выборах и собраниях [8].
  3. Конституция Тувинской Аратской Республики 1926 г. расширила права женщинам, где они могут избирать или быть избранными в Великий или Малый Хурал, а также в органы местного самоуправления [9].

4)      Конституция Тувинской Народной Республики 1941 г. более подробном виде указала права женщин в сфере политики государства [10].

 После вступления Основного закона Тувы 1930 г. было издано Постановление Малого Хурала ТНР, которое в углубленном порядке регламентирует выборы в республике. На основании данного акта, выборы находятся под ведением избирательной комиссии при Президиуме Малого Хурала, в состав которого входит представитель женского отдела [2, с. 61].

Таким образом, молодое государство как Тувинская Народная Республика преуспела в правовой культуре и в правовом сознании в отечественной истории государства и права, потому что первая женщина как глава государства была представлена на примере Анчимаа-Тока Хертек. Деятельность данной личности является началом возможности женщин работать в государственных должностях. Таким образом, пример ТНР является подтверждением в реализации прав и свобод человека и гражданина.

Рассмотрение гендерного равенства является актуальной в сегодняшнее время. Интерес гендерного равенства заслуживает внимание, потому что это один из компонентов подтверждения качественного развития общества. Таким образом, произошла реализация реформировании в обществе, которое было отражено на примере главы государства в Тувинской Народной Республике. Конституции ТНР закрепило равенство всех граждан право быть избранными на государственные органы независимо от пола, расы, национальности и другие [12, с. 104].

На основании рассмотренного, можно отметить, что была совершена фактическая реализация права женщины на занятие руководящей должности в государственных органах, которое было предусмотрено в законодательство. Данное обстоятельство показывает о применении на практике занятия руководящих должностей в государственных органах женщинами.

Данное основание является примером развития государственности тувинского народа в части критерия человека как личности. Исследование в области развития критериев государственности позволило выделить из критерия населения новый критерий государственности, который был обозначен выше. Пример Тувинской Народной Республики является показательным в особенности изучения государственности, где можно выделить новые критерии государственности.

Рассматривая данное явление, следует понять важность принятия человека как личности в качестве критерия государственности. Реализация права женщины быть избранной в качестве главы государства является приоритетной в плане развития взаимодействия естественного права и позитивного права.

Женщина в виде главы государства является подтверждением качественного процесса передачи советского правового опыта. Кроме того, данное обстоятельство подчеркивает успешность интегрирования советского права, потому что сущность право интеграции заключается не только в регулировании общественных отношений, но и в установлении порядков позитивной поддержки, сотрудничества, помощи [11, с. 22].

Таким образом, деятельность СССР по влиянию на Тувинскую Народную Республику позволило открыть новые горизонты развития государственности для тувинского народа. Распространения социализма Советским Союзом на ТНР следует рассматривать как вертикальное влияние на развитие правовой культуры тувинского общества. В самом СССР в последующем происходило постепенное увеличение женщин в руководстве [5, с. 38-39].

Данное обстоятельство связанно с тем, что женщина становится главой государства, которое являлось в данном периоде (первая половина XX века) молодым субъектом международного права. Тем самым, можно поднять проблему отсутствия памятника данной личности, потому что она в своем времени была достижением в плане развития общества.

На основании исследования было открыто следующий критерий государственности – человек как личность. Процесс передачи советского правового опыта позволил Туве расширить права женщин. Поэтапное развитие законодательств в ТНР выявило, что в 1930 г. права женщин были закреплены. В 1940 г. фактическая реализация прав было осуществлено в части занятия поста главы государства. Тем самым, женщина как личность могла найти в себя в любой сфере общества.

Перевалов В. Д. отмечал, что жизнь человека является юридическим фактом, где происходит возникновение, изменение и прекращение правовых отношений [15, с. 11]. Потому что человеку как существо необходимо взаимодействие с себе подобными. Деятельность между людьми позволяет индивиду развиваться, тем самым, человек живет в государстве не для того, чтобы он был инструментом для государства, а для того что он вместе с государством совершенствовался как личность [15, с. 12].  В отношении роли женщины в ТНР можно отметить, что данный тезис относится как показательным примером благоприятной общественной площадки развития себя как личности.

Следовательно, в изучении особенности изучения прав женщин имеется факт качественности развития общества в Тувинской Народной Республике. Уникальность исторического события состоит в том, что данное явление проявилось в государстве, которое является по своей характеристике частично-признанным государством.

 Таким образом, пример Анчимаа-Тока Хертек является основанием считать об расширении правосубъектности женщин в Тувинской Народной Республики в части право быть избранным в руководящие должности, что несомненно является результатом правовой политики Тувинской Народной Республики в области развития социалистического общества.

Следует не забывать о том, что общество несомненно является важным признаком населения как такового. В декларативной теории государственности население представлено как один из основных признаков государственности.

Данное обстоятельство касается также и государственных органов, которое представляет собой систему государственного механизма.  Правовое развитие общества позволяет государству иметь соответствующий уровень функционирования государственных органов, так как реализация избирательных прав граждан позволяет выбрать соответствующий персонал, который будет вести основные направления политики государства и развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги данного исследования, то можно отметить, что изучение правовой политики Тувинской Народной Республики в области становления государственности, а именно в части гендерного фактора развитии общества и государства, показало целесообразность развития углубленного сотрудничества с Советским Союзом. Данное обстоятельство позволило тувинскому государству провести политику советизации общества в сторону расширения прав граждан.

Роль СССР показал, что влияние на народы Северо-Восточной Азии на примере ТНР оказал хороший эффект на развитие прав женщин. Анализ Конституций ТНР показал, что повышение значимости женщины в политике тувинского государства показал факт развитие правовой культуры тувинского общества.

Подтверждением данной позиции является наличии соответствующих статей в основных законах тувинской республики, указывающие на данное обстоятельство. Следует отметить, что с принятием каждой конституции происходило соответствующее изменение в прав женщин в сфере политики. Тем самым, государство позволило женщине совершенствоваться как личность, что являлось одной из важнейших целей для государства в развитии общества.

Появление женщины как главы государства, несомненно является доказательством успешней правовой политики Тувинской Народной Республики. Значимость данного явления должно заслуживать международного признания в области теории и истории государства и права, международного публичного права и в сравнительном правоведении.

Развитие общества является важным фактором становления государственности народа. Правовое развитие населения влияет также на функционирование системы государственных механизма, которое также является неотъемлемым признаком государственности.

References

1. Arinchueva D.A. From the History of the Women's Revolutionary Movement in China (125th Anniversary of Xiang Jingyu). // Problems of the Far East. No. 3, pp. 164-180

2. Burukei A.V., Ondar N.A. Electoral Rights of Citizens in the Tuva People's Republic // Bulletin of Tuva State University. Social and humanities sciences. 2011 pp. 60-63. (inRussian)

3. Vitruk N.V. To Theory of Legal Subjectivity (Legal Ability) as Legal Relations // State and Law Issues. Tomsk, 1968 pp. 3-8

4. Dorzhu Z.Y., Ochur N.M. Role of education in changing the situation of women in the Tuva People's Republic. Women in Russian society. 2018. № 1 (86). Pp. 106-114

5. Women and the state. Historical-political and social-legal dimensions of relationships (problematic approach): monograph / under general ed. A. A. Kerimova; Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Ural Federal University. Yekaterinburg: Ural Publishing House, 2022. 240 p.: ill:.

6. Constitution (Basic Law) of the Russian Socialist Federal Soviet Republic" (adopted by the V All-Russian Congress of Soviets 10.07.1918)// "SU RSFSR", 1918, N 51

7. Constitution of the Republic of Tannu Tuva Ulus 1921. – Kyzyl: Tuva Book Publishing House, 1999. pp. 24-28

8. Constitution of the Tuva Arat Republic 1924. – Kyzyl: Tuva Book Publishing House, 1999. pp. 35-38

9. Constitution of the Tuva Arat Republic 1926. – Kyzyl: Tuva Book Publishing House, 1999. pp. 39-48

10. Constitution of Tuva People's Republic, 1941. – Kyzyl: Tuva Book Publishing House, 1999. - pp. 79-93.

11. Lazarev V. V. Integrative perception of law// Legal science: history and modernity. 2017. № 2. – p. 20-29

12. Matveeva D. S. Role of Women in Latin American and Caribbean Policy//Historical, Philosophical, Political and Legal Sciences, Cultural Studies and Art Studies. Questions of theory and practice. 2014. № 9-1 (47). pp. 103-106.

13. Matozov N.I., Malko A.V. "Theory of the State and Law: Textbook"//Lawyer, 2004. ==References==

14. Medvedev V.A. Feminization of the sphere of politics as one of the trends of development of the modern world community. Electronic bulletin. 2007. № 10. Pp. 1-7

15. Perevalov V.D. The Meaning of Human Life in a State Organized Society// Russian Legal Journal. (in Russian). № 2 (89). 2013. 9 2 9-17.

16. Polenina S.V. Women's Rights in the Human Rights System: International and National Aspect. [Electronic resource] / Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences. - Moscow: Eslan, 2000. URL: http://www.owl.ru/win/books/polenina/11.htm (date of circulation: 18.07.2024.).

17. Shelukhin A.F. Family is the main civilizer of society (from the series "Morality is the highest form of law in relations between man and woman")//Education and law. 2017. № 6. - pp. 152-162.

18. Shelukhin A.F. Confucius on Education, Morality, Corruption//Education and Law. 2016. № 4. - pp. 172-176.


Login or Create
* Forgot password?